Lexus GS 300 2007 Lexus GS 300 2007

Lexus GS 300 2007

"Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300

Рассказать друзьям:

Бесспорно, всякий устанет непрерывно находиться под градом упреков в попытках объединить передовые технические решения со стилистической безвкусицей. Японцы из Lexus, во всяком случае, от обвинений в слепом копировании одутловато-бесформенного «четырехглазого» Mercedes E-Class уж точно устали. Тем более, что доводы критиков выглядели не такими и беспочвенными… И хотя на объемах продаж сей спорный, но неприятный факт никак не отразился, концепцию создания экстерьеров Lexus решено было преобразить радикально, устремив все взоры в сторону спортивно-динамичной, на грани открытой агрессии, подтянутости. К тому же новая концепция Lexus, получившая название L-Finesse, преследует гораздо более глобальные цели – стилистически объединить весь модельный ряд и привнести-таки в него ту самую индивидуальность и узнаваемость, столь ценимую в высшем обществе.

"Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300

Даже после не столь продолжительного, как хотелось бы, знакомства с новым Lexus GS300 начинаешь совсем иначе относиться к надписям вроде «есть все» и «полная комплектация» в объявлениях о продаже автомобилей. Потому что «есть все» едва ли дотянет до пятой части того, что имеет базовый GS300 Executive. Ибо «верхний» GS300 Premium смог добавить к списку оборудования только люк, спойлер, иную отделку рулевого колеса и аудиосистему Mark Levinson (против штатной магнитолы с CD-чейнджером и 10 динамиками). Звучит солидно (это не только о музыке, а применительно ко всему списку), но за всем великолепием уже назревает проверка динамических способностей нового GS300, в том числе и сравнение его с автомобилем предыдущего поколения. Придется разрушить миф, что первая встреча на VIP-вечеринке редко заканчивается серьезным контрактом и ограничивается декларацией о намерениях.

"Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300

По одежке встречают, и внешность GS300 — пожалуй, наиболее значимый и оттого глобально переработанный элемент. Долой невнятность и размазанность форм — ныне здесь царит строгая геометрия трапеций, резких граней и острых углов. Агрессивная ровно настолько, чтобы не лишать большой седан подобающего ему престижного статуса. Впрочем, и в облике нового GS злые языки смогут обнаружить «немецкий ветер», на этот раз дующий из Баварии. Да простят меня апологеты Криса Бэнгла и чистого искусства, но часть стилистических решений GS300 подозрительно напоминает о недавних скандалах по поводу странной внешности новых BMW. Линии кузова, проемы задних дверей, общая концепция светотехники — что это, смена приоритетов или мировая тенденция строительства бизнес-седанов? Но, во всяком случае, в цельности и законченности стилистической проработки GS300 точно не откажешь…

"Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300

Но когда протягиваешь руку к водительской двери, слышишь глухой шорох центрального замка, входишь (слово «забираешься» для такого проема неуместно) внутрь и нажимаешь большую круглую кнопку «Engine Start/Stop», понимаешь — это настоящий, со всей присущей ему самобытностью Lexus. Жало ключа зажигания может пригодиться только при севшем аккумуляторе — в брелке встроен транспондер, и машина «видит» владельца, успевая вовремя открыть двери. Механизм настроек центрального замка программируется индивидуально (пошаговое открытие, работа иммобилайзера, штатной охранной системы и пр.). То же касается и запуска двигателя — никакой ключ никуда вставлять и поворачивать не надо, технология Smart Key безоговорочно выполнит все пожелания владельца авто.

"Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300

Салон GS300 — настоящее царство кожи, дорогого дерева и алюминия. А близкая к идеальной проработка всех его элементов только подчеркивает статус GS300, в то же время не досаждая излишней роскошью. На фирменный оптитрон приборной панели можно с упоением смотреть часами — магический бело-голубой отблеск прекрасно читаемых шкал восхищает, отодвигая куда-то очень далеко недавние мысли о немцах… Что? Какие немцы? Кто вообще такие эти немцы?

"Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300

Центральная консоль лаконична — ничего лишнего и при этом все, о чем только можно мечтать. 7-дюймовый мультифункциональный сенсорный дисплей Electro Multi-Vision с интуитивно понятным алгоритмом работы позволяет настроить не только климатическую и акустическую составляющие комфорта — в его обязанности входят функции мобильного телефона, интерфейс Bluetooth, отражение данных бортовых компьютеров и еще черт знает что, чем нашпигован этот GS300. Плюс чистое и мощное звучание эксклюзивной аудиосистемы Mark Levinson (головное устройство с 6-дисковым чейнджером, 14 динамиков с фазоинверторным сабвуфером). О раздельном климате для водителя и переднего пассажира и говорить особо не стоит — обычное дело, подкрепленное в GS300 подогревом и кондиционированием кожаных кресел. Отдельного упоминания заслуживают электроприводы — просто удивительно, как сервомоторов до сих пор лишены пепельница и крышка перчаточного ящика! Полный набор всех возможных регулировок передних кресел с памятью на три персоны каждое и автоматической корректировкой высоты подголовников, рулевая колонка, солнцезащитная шторка за задней полкой, стекла-зеркала, люк в крыше — все движется силой электрических импульсов. Среди новшеств — светодиодная подсветка салона, хорошо различимая даже днем.

"Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300

И хотя на перечисление всех имеющихся в автомобиле систем и функциональных возможностей уйдет не одна страница печатного текста, часть их для получения кое-какого представления о новом GS следует озвучить. Прежде всего, это система I-AFS, позволяющая фарам головного света «заглядывать» за поворот. Ее отличительная особенность в том, что о включении дополнительных ламп или иных полумерах речь не идет — при помощи электрокорректоров поворачиваются непосредственно сами фары. Интересно решена система помощи при парковке — расположенные в обоих бамперах сенсоры при опасном приближении к препятствию автоматически «рисуют» на центральном мониторе картинку с пространственным положением автомобиля и расстояниями до мест нежелательного контакта, сопровождая свои наблюдения паническими звуками. И все это помимо камеры заднего вида, встроенной в корпус дополнительного стоп-сигнала.

"Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300

Все остальное, будь то ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, помощь при экстренном торможении BAS, антипробуксовочная TRC и система курсовой устойчивости VSC далеко не новинки и уже обычное явление даже для автомобилей классом ниже. Как и бессчетное количество подушек безопасности — фронтальные, коленные для водителя и переднего пассажира, передние и задние боковые плюс надувные шторки на окнах. А вот широко разрекламированный «автопилот» VDIM (система интегрированного управления динамикой автомобиля), равно как и адаптивная регулировка жесткости подвески AVS, доступны только в версии GS430 Premium (более демократичной Executive с таким мотором по понятным причинам не существует).

"Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300

 хотя известно, что производители большинства современных автомобилей все более и более ориентируются на услуги профессиональных автосервисов и авторизованных центров, не позволяя владельцу авто лишних манипуляций в подкапотном пространстве, но вид моторного отсека GS300 превзошел самые смелые ожидания. Здесь самостоятельность водителя вообще ограничивается доливкой жидкости в бачок омывателя — все священнодейства по обслуживанию трехлитрового V6 (3GR-FSE, VVT-i, непосредственный впрыск топлива, 249 л.с, 310 Нм) полностью возложены на специалистов. Что вполне оправдано, и не только по причине невозможности представить владельца GS300, занимающегося на эстакаде в гаражном кооперативе заменой масла в этом высокотехнологичном силовом агрегате…

"Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300

Впрочем, само упоминание о «гаражном ТО» применительно к послезавтрашнему GS выглядит по меньшей мере неуместно. Надеюсь, никаких слуховых сенсоров с системой распознавания голоса в нем не предусмотрено? А то, не ровен час, обидится, ехать откажется… Но нет, похоже, все в порядке — приветливая вспышка оптитрона и беззвучно отклонившаяся от нуля стрелка тахометра свидетельствуют о полной готовности нового GS отправиться в путь.

"Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300

Ох уж этот низкий старт на заднем приводе под аккомпанемент могучего V6! Но по ощущениям, все самое интересное происходит где-то за спиной — невероятная легкость, с которой массивный автомобиль устремляется вперед, заставляет всерьез опасаться, что от переизбытка крутящего момента задняя ось вот-вот упрется в спинки передних кресел. Впечатляет. В такие моменты менее всего думаешь о том, какие высокотехнологичные процессы проистекают сейчас в шумо- и виброизолированном моторном отсеке, как оценивает твои желания и возможности новейшая VVT-i, и как справляется со всем адаптированная для российского топлива система непосредственного впрыска топлива. Но 3GR-FSE свое дело знает, это определенно, а уверенный подхват во всем диапазоне оборотов лишнее тому подтверждение. «Старичок» 2JZ-GE с предыдущего поколения GS в этом плане тоже отнюдь не вялый, но хороший «пинок» обеспечивает только с 3000 об/мин. Впрочем, бодрость любого мотора не есть величина абстрактная, все дело в адекватности откликов на педали газа. А вот «электронные» акселераторы на обеих машинах отточенной информативностью явно не блещут. Даже расстроиться успеваешь — педаль будто свободно болтается вместе с кронштейном, а ее связь с блоком дросселя и не электронная даже, а какая-то ватная. Трогаешь ее, трогаешь, вот позади уже треть хода, а сколько-нибудь заметной упругости, равно как и реакции самого автомобиля, все не следует, и только потом, когда слой ваты окончательно продавлен, GS, словно спохватившись, «выстреливает» вперед. А если не забоялся, перестал ждать реакции на «продавливание» и хорошенько топнул по педали с досадным «так мы едем или нет?» — ускорение окажется явно интенсивнее ожидаемого, кик-даун не дремлет. Конечно, обе машины большие и вальяжные, бешеные рывки от одного лишь прикосновения к педали им даже как-то не к лицу, но настройка основных органов управления с акцентом на комфорт и граничащая с этим размазанность реакций как минимум непривычны. Хотя, наверное, не стоит оценивать поведение GS с позиции бюджетных малолитражек — водителю Lexus нет нужды ежедневно практиковаться в экстремальных маневрах.

"Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300 "Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300

Все сказанное в полной мере относится и к тормозам обоих GS — свободный, не обремененный упругой реакцией ход педали чрезмерно велик. Впереди, метрах в ста, место для разворота, скорость около 80 км/час, для выполнения маневра необходимо погаситься почти до нуля. Тормоз — слабое замедление, еще глубже — интенсивность не возрастает. Вот черт! Граница разворота уже скрывается за кромкой капота, педаль в пол, зыбкая грань срабатывания ABS — полная остановка. М-да, к такому поведению нужно привыкать, хотя владельцы GS уверены в полной информативности тормозов. Спору нет, срабатывает система четко и слаженно, а безукоризненная работа ABS с распределением усилий лучше всего заметна по несимметричным пунктирным тормозным следам на гравийке, вот только ожидание подобного великолепия затягивается большим свободным ходом педали. Здесь же следует отдать должное ABS нового Lexus — если антиблокировочная система предшественника напоминает о своем существовании не только характерным стрекотом, но и обязательным постукиванием по педали, то нынешний GS при сохранении гидравлического привода тормозов ограничивается только акустическим воздействием. Никакого дрожания педали, в то время как ABS усердно трудится!

"Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300 "Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300

Еще одна интересная особенность тормозной системы обеих машин проявляется при замедлении на спуске. Короткое, не интенсивное прикосновение к педали тормоза заставляет автомобили продолжать движение с той скоростью, до которой они успели погаситься при замедлении. Пожалуй, это едва ли не единственный момент, когда пятиступенчатый «автомат» предыдущего поколения GS довольно явственно обозначает переключение на одну передачу вниз с ее последующим удержанием. Шестиступенчатая АКП новичка действует аналогично, но абсолютно незаметно. Что же до разгонов и равномерного перемещения в пространстве — обе коробки передач выполняют свою работу предельно корректно, демонстрируя свои переходы по ступеням лишь легкими покачиваниями стрелок тахометров.

"Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300

Подвеска нового GS «заточена» в первую очередь на комфорт, что имеет своим следствием и возможность более уверенного передвижения на высоких скоростях («А что, уже 120? Кажется, намного меньше!»). Неровности асфальта преодолеваются вполне безболезненно, не вызывая жестких реакций и необходимости принудительного удержания траектории. Тишина, покой, уверенность. Испещренная рытвинами и нашлепками, крутая спираль подъема со стороны Университетского на путепровод к Студгородку, когда-то пройденная на казавшихся предельными 80 км/час, за рулем нового GS300 преодолевается на той же скорости абсолютно спокойно. Ни сноса, ни раскачки, ни сколько - нибудь неадекватного ситуации крена. Увы, устроить аналогичное испытание предшественнику не получилось. Всего-то резина на передней оси чуть шире обычной, а GS уже получил предельно острый руль. Настолько острый, что практически лишился и самого нуля, и околонулевой зоны, реагируя на малейшие неровности моментальным уводом автомобиля в сторону. Плюс подвеска, нередко реагирующая на дефекты покрытия с неожиданной для Lexus жесткостью. По «лексусовским», опять же, меркам, просьба не путать с привычными большинству из нас шарабанистостью и зубодробильностью, но все равно скоростной экстрим с таким букетом не показался нам удачной идеей. А естественное в таких случаях желание «поддать жару» с лихвой компенсировали жирные «пятаки», прорисованные задними колесами «старичка» на сухом асфальте. С отключенными электронными «удавками» и в режиме PWR «автомата», разумеется. Хорошо крутится, успевает сделать более одного оборота, прежде чем нервы у систем стабилизации и курсовой устойчивости не выдерживают, и они начинают-таки самостоятельно «душить» ведущие колеса. Новый GS оказался более сдержанным, во всех смыслах слова. Отключить электронику здесь тоже вроде как можно, но не совсем — надпись «OFF» на панели приборов позволяет почувствовать себя драйвером, но в разумных, по мнению автомобиля, пределах. Как итог — после «прорисовки» только половины круга машина автоматически стабилизируется, готовая к прямолинейному движению.

"Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300

Понятно, безопасность превыше всего, да и вообще GS300 — не самый драйверский автомобиль, но вот к какой категории прикажете отнести обзорность с водительского кресла? Все-таки ближе к безопасности, тем более при не самых скромных габаритах машины. И здесь все плюсы на стороне прежнего GS-зеркала рисуют четкое панорамное изображение происходящего за кормой, что позволяет очень быстро привыкнуть к габаритам и освоиться в плотном потоке. Новый Lexus такой возможности лишен — его L-Finesse игнорирует понятие «парусность» на высоких скоростях, но заметно ограничивает угол обзора. Широкие передние и задние стойки крыши, небольшие наружные зеркала, высокая кромка багажника — при перестроениях нередко приходится всецело полагаться только на «авторитет» нового GS. Неужто инженеры Lexus теми же соображениями пользовались?

"Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300

Но в целом каких-либо явных преимуществ, как ни странно, ни одна машина не показала. Безусловно, новый GS сегодня вобрал в себя все самые передовые технологии автомобилестроения, а уровень его напичканности дополнительными системами, устройствами и функциями, облаченными в роскошную и стильную упаковку, способен вызвать почет и уважение. Повлияло ли такое количество новшеств на ходовые качества? Если и да, то отнюдь не радикально. Впрочем, для GS это и не главное. Но при всей высокотехнологичности нового GS автомобиль предыдущего поколения совсем не выглядит устаревшим. Более того, реализованные и «обкатанные» на нем решения и до сих пор доступны немногим моделям. Ведь и прошлый GS, как его нынешняя генерация, в свое время стал символом передовых достижений. Каждый — дитя своего времени, они не лучше и не хуже, они просто разные…

"Послезавтра". Сравнительный тест Lexus GS300

Остается последнее. При таком уровне оснащения и присутствии технологий послезавтрашнего дня автомобилестроения в одной машине справедливо предположить ее как минимум заоблачную стоимость. Между тем, новый GS300 в базовой версии (для Lexus, разумеется) Executive стоит менее $62 тыс., вариант исполнения GS300 Premium немного не дотягивает до отметки $66000, а топовый GS430 Premium обойдется в $81900, что на фоне потенциальных конкурентов выглядит весьма привлекательно.

Автор: Вячеслав Старцев

Источник: drom.ru
  • Тест-драйв Lexus GS: Утонченность по имени "Лексус" Утонченность по имени "Лексус"

    И все-таки, замечательная вещь – московские пробки! Три секунды назад ты безмятежно мчался в левом ряду, всполохами ксенона сгоняя прочь тихоходные попутки, и вот уже насколько хватает глаз пять рядов кольцевой дороги пр ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Lexus GS: Lexus GS Lexus GS

    В секторе машин премиум-класса, где раньше безраздельно правила большая немецкая тройка – Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса, относительно недавно появился новый соискатель, на этот раз с Дальнего Востока. L ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Lexus GS: Белый медведь Белый медведь

    Силуэт Lexus GS спортивный, но плавный; динамичный, но простой. Концепция новой волны дизайна бренда Lexus – L-finesse – предполагает стройные и элегантные линии, и GS третьего поколения таким и получился: простым, элега ...
    Тест-драйв