В поисках эликсира молодости

Рассказать друзьям:

Вы когда-нибудь пробовали отруби, творог без добавок или вареное мясо птицы без специй? Все это безвкусная, но полезная еда, которую нужно употреблять, когда существуют проблемы со здоровьем, лишним весом, либо в преклонном возрасте, дабы здоровье свое поддерживать. Так и «Лексус» на протяжении всей 20-летней с хвостиком истории своего существования выпускал полезный и качественный продукт, лишенный вкуса и запаха, среднестатистический и фригидный, как холеные фотомодели, а от того скучный и пресный. Не зря средний возраст покупателей автомобилей марки приближается к 60 годам, когда люди начинают задумываться о здоровье, спокойствии и смысле жизни.


Работа над омоложением аудитории марки одна из приоритетных задач японского автопроизводителя. И первой моделью, которой предстоит начать этот тернистый путь, стал седан GS четвертого поколения. С приходом нового седана Lexus планирует не только нарастить продажи в бизнес сегменте и отхватить часть пирога у большой немецкой тройки, но и пополнить ряды поклонников марки молодыми, амбициозными, успешными людьми, которые раньше предпочитали «доставляющие» автомобили из Баварии или Ингольштадта. Не зря японские инженеры говорят, что при разработке новой модели оглядывались на седан BMW пятой серии - одного из самых эмоциональных представителей бизнес-класса.

Словосочетание «удовольствие от вождения» приходит в голову задолго до того как садишься за руль нового Lexus GS. Плавные и мягкие изгибы предшественника ушли в прошлое, как и далекая от переосмысленного корпоративного стиля L-Finesse внешность. Теперь это выверенный внешне, дерзкий и агрессивный автомобиль, с первого взгляда говорящий о своем драйверском предназначении, а не просто комфортном средстве передвижения из точки одной на карте в другую.


Агрессивный бампер с огромным воздухозаборником, хитрый прищур фар подведенных светодиодными стрелками и пасть решетки радиатора в форме веретена – новый образ «Лексуса», который начал формироваться с появлением хэтчбека CT 200h. Задняя часть, не в пример предшественнику, выглядит зло и даже нагло - бампер обзавелся интегрированными патрубками выхлопа неприлично большого размера и псевдодиффузором, а фонари украшают изогнутые полоски светодиодов. В целом образ «четвертого» GS стал более узнаваем и ничем не уступает своим европейским и американским конкурентам.

Несмотря на абсолютно новый кузов, в профиле узнается предыдущая модель, и это неспроста. Автомобиль построен на значительно модернизированной платформе предшественника, от которой ему досталось вся нижняя часть кузова. Остальная часть «тележки» переработана полностью, а за счет увеличения точек сварки и применения более толстого металла жесткость кузова на кручение выросла на 14%.

При неизменной длине GS 2012 года стал на 20 мм шире и на 30 мм выше, за счет чего увеличилось пространство над головой и в плечах водителя и пассажира. Расстояние между задним диваном и передними сиденьями увеличилось на 10 мм, а над головой пассажиров галерки прибавилось 25 мм. Действительно, на заднем диване чувствуешь себя вольготно, а когда сидишь за рулем над макушкой остается достаточно места для того чтобы не удариться головой о потолок при неловком движении. За счет иной компоновки салона, наряду с увеличением пространства в пассажирском отсеке, выросло и багажное отделение, его объем увеличился на треть до внушительных 530 литров.


Если говорить о внутреннем убранстве в целом – это сказочное превращение гадкого утенка в лебедя. Садясь в салон третьей генерации модели, не покидало ощущение, что попадаешь в «Тойоту» с кожаным салоном и небольшим пакетом дополнительных опций. Теперь же тебя окружают сплошь качественные материалы отделки, настоящее дерево, алюминий, бархатистая, приятная на ощупь кожа, которой обшиты не только сиденья и руль, но и торпедо, подлокотник и дверные панели.

Сиденья заслуживают отдельного внимания. Посадка низкая и удобная, а огромное количество регулировок позволит настроить под себя сиденье водителю любой комплекции. Впервые на автомобиле Lexus можно складывать среднюю часть спинки, кроме того доступна регулировка боковой поддержки, опоры под плечами, подушку сиденья можно удлинить на 76 мм, а поясничная поддержка и вовсе регулируется в четырех направлениях.

В обустройстве кокпита четко прослеживаются мотивы BMW, может быть это и не солидно, но зато функционально и эргономично. В центре установлен огромный дисплей с хорошей графикой диагональю 12,3 дюйма (!), разделенный на две части, что весьма удобно. На одной стороне может выводиться информация навигационной системы, а на второй, к примеру, информация мультимедиа или система ночного видения в сочетании с картой навигации. Управляется вся эта красота небольшим манипулятором-мышкой, расположенным перед подлокотником, привыкаешь к которому за пару дней. Однако джойстику не хватает четкой фиксации в нужном положении, порой прицелиться в нужное место на мониторе получается не с первого раза или во время нажатия на «мышку» ее положение соскакивает с нужного места. Вызывает опасения и долговечность данного гаджета, выглядит этот манипулятор довольно хлипко.


На приборном щитке расположились хорошо читаемые циферблаты спидометра и тахометра, а между ними цветной дисплей с вспомогательной информацией. Показания скорости, мультимедиа и подсказки навигационной системы продублированы проектором на лобовое стекло, позволяя считывать всю необходимую информацию и практически не отвлекаться от дороги.

Из целостной картины современного хай-тека выбивается только блок управления климатической установкой, как будто нарисованный по лекалам 10-летней давности. Зато регуляторы звука и переключения треков аудиосистемы выполнены из алюминия и крутятся с приятным усилием, как на премиальных Hi-Fi системах Yamaha или Pioneer.

Тем, кто расположился на галерке, скучно не будет. В подлокотнике пассажирского дивана установлен блок управления климат-контролем, музыкой и задней шторкой, а вот боковые придется поднимать вручную. Если задним седокам потребуется открыть окно, то стекла можно будет опустить полностью, что редкость для седанов любого класса.

После визуального и тактильного знакомства с Lexus GS ждешь не менее положительных эмоций и от вождения. И предчувствие не подводит. Он едет! Да еще как! Поворачивая, расположенный почти в вертикальной плоскости руль создается впечатление, что автомобиль сканирует намеченную траекторию напрямую из головы водителя. Реакции на движение рулем не просто хорошие, они живые и чистые, как рафинированный сахар. В поворотах баранка наливается приятным усилием, с внятной обратной связью. Выйти на нужную траекторию не составляет никакого труда, а при необходимости осадить лошадей можно точным и безошибочным дозированием тормозного усилия. Это не просто эволюция – это прорыв!

А все дело в том, что инженеры Lexus наградили GS полностью переработанной подвеской с увеличенной колеей - спереди на 40 мм, а сзади на 50 мм. Передняя, на двойных поперечных рычагах обзавелась более жесткими рычагами, подшипниками ступицы и поворотными кулаками, пружины также стали жестче, а обратный ход амортизаторов существенно вырос. В задней «многорычажке» заменили шаровые шарниры на втулки, модифицировали нижние рычаги и уменьшили сходимость задних колес во время работы подвески.

При всей своей плотности и собранности подвеска GS дарит пассажирам комфорт и спокойствие, гасит раскачку кузова и позволяет наслаждаться поездкой, не обращая внимания на мелкие неровности на дороге. Сочетать такие разноплановые качества позволяет адаптивная подвеска с системой AVS, регулирующей жесткость амортизаторов в зависимости от дорожных условий. Для нее доступны два режима работы Normal и Sport S+. Во втором режиме AVS автоматически увеличивает разницу между демпфирующим усилием внутреннего и внешнего амортизатора в поворотах, что уменьшает крены автомобиля. Кроме того, в спортивном режиме передаточное отношение на руле уменьшается примерно на 10%, а усилие на руле возрастает на 4%.


У нас в руках оказалась впервые представленная в линейке модификация GS250 с 2,5-литровым двигателем V6 мощностью 209 л. с., позаимствованным у «младшего» седана IS. Динамики с этим мотором автомобилю вполне хватает. После нажатия на акселератор следует уверенное ускорение, сопровождаемое сочным рычанием выхлопной системы. Особенно это заметно в режимах Sport и Sport+, оптимизирующих работу двигателя и трансмиссии для динамичной езды и максимальной отдачи. Разгон не феноменальный – 8,6 секунды до 100 км/ч, но достаточный для того чтобы не чувствовать себя ущербным, как в городе, так и на загородном шоссе.

Переключение передач происходит практически без задержек, в чем заслуга модернизированной 6-ступенчатой автоматической трансмиссии Super ECT с режимом ручного переключения передач. Толку от подрулевых лепестков управления «коробкой» немного, как это часто бывает на обычных «автоматах» переключения надо планировать заранее, и лишь переход на понижающую ступень происходит быстро и без нареканий.

Помимо Lexus GS 250, в России доступна модификация GS 350 с полноприводной трансмиссией и модернизированным 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 317 л. с. – на 10 л. с. больше предшественника, а также GS 450h оснащенный гибридной силовой установкой суммарной отдачей 345 л. с.


Несмотря на присутствие в линейке более мощных модификаций 2,5-литровый Lexus GS видится мне самым сбалансированным – достаточно мощный и в то же время экономичный вариант. Он привлечет тех, кто считает свои деньги и не готов переплачивать за бесполезный запас мощности, который в условиях городской эксплуатации едва ли когда-нибудь пригодится. Не будем забывать и о корпоративных клиентах, но, как мне думается, они скорее обратят свое внимание на дизельных европейцев - двигателей переваривающих «тяжелое» топливо у «Лексуса», как не было, так и нет.

О ценах

Базовая комплектация Lexus GS Executive, доступна только для модификации с двигателем 2,5 литра. Традиционно для премиальных японцев набор оборудования довольно широк, здесь уже присутствуют би-ксеноновые фары, легкосплавные 17-дюймовые диски, двухзонный климат-контроль и аудиосистема с 12 динамиками и 8-дюймовым монитором.

Оставшиеся две комплектации Premium и Luxury предлагаются со всеми вариантами силовых агрегатов, кроме того их можно дополнить пакетом F Sport в который входят оригинальные элементы отделки интерьера и экстерьера.


Версия Premium может похвастаться 18-дюймовыми колесами, передним и задним парктрониками и кожаной обивкой сидений с вентиляцией.

В топовой комплектации Luxury присутствую все возможные и невозможные опции – аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 17-ю динамиками, огромный монитор диагональю 12,3 дюйма, навигационная система с жестким диском, адаптивная подвеска, отделка салона кожей особой выделки и много другое.

О конкурентах

Среди представителей Е-класса у Lexus GS предостаточно конкурентов и многие из них гораздо популярнее японского седана.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Audi A6Audi A6нет ценыJaguar XFJaguar XFнет ценыLexus GS 250/350Lexus GSнет цены

Фото: Ярослав Данилевский

Источник: CarsGuru.ru
  • Тест-драйв Lexus GS: Lexus GS350 F Sport: F-ригидный или G-ламурно S-портивный Lexus GS350 F Sport: F-ригидный или G-ламурно S-портивный

    Для почитателей Lexus и знатоков рынка заряженных премиум-каров буква «F» в названии модели люксового подразделения Тойоты сродни «AMG» у Mercedes или «M» у BMW. Но не в данном случае... С седаном Lexus GS350F маркетолог ...
    Lexus-GS.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Lexus GS: Агрессивный красавец Агрессивный красавец

    Понадобился всего один круг по нашему треку, чтобы почувствовать, насколько отличается Lexus GS 350 F Sport от трех предыдущих поколений GS. «Черт!» — вот и все, что вымолвил наш обычно красноречивый и многословный тест- ...
    Drom.ru

  • Тест-драйв Lexus GS: Японский конкурент Японский конкурент

    Седан GS под маркой Lexus появился в 1993 году – с прицелом на «премиальный» сегмент рынка. ...
    АвтоНавигатор.ру

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у GS

Lexus GS 2012 Lexus GS 31.800$ 2012 51.000 км
смотреть все
объявления